О связи физиологической и психологической готовности ребенка к школе.

Традиционно при подготовке к школе максимальное внимание уделяется интеллектуальной подготовке.

Но, в наш бурный технический век, когда многие дошкольники уже пользуются мобильными телефонами, компьютерами и планшетами, резко увеличилось противоречие между умственным и физиологическим развитием.

И как следствие этого, отстает психологическая готовность ребенка к школе.

Что значит физиологическая готовность ребенка к школе?

Это значит, что в организме ребенка должны произойти определенные возрастные физиологические процессынеобходимые для успешного начала обучения в школе.

У здорового ребенка эти процессы, как правило, завершаются к семи годам. Вот почему рекомендуется именно после исполнения 7 лет отдавать ребенка в школу.

Какие физиологические процессы в организме ребенка должны завершиться до поступления в школу?

Прежде всего, иммунная система ребенка должна окрепнуть, точнее, должен сформироваться Т-иммунитет, отвечающий за выработку Т-лимфоцитов. Ребенок должен справляться с болезнями за 3-7 дней. (Длительные болезни плохо отразятся на учебе).

Во-вторых, должен окрепнуть костно-мышечный аппарат ребенка, чтобы держать ровно спину во время сидения, чтобы не было искривления позвоночника, приводящего  к ряду болезней.

Должны быть достаточно развиты мышцы пальцев руки, чтобы крепко и долго держать ручку во время письма.

(Одним из важных показателей нормального кальциевого обмена является смена нескольких молочных зубов в период с 6 до 7 лет).

В третьих, речевой и слуховой аппарат ребенка также должен достичь достаточного уровня, чтобы заниматься чтением и фонетикой.

Но самое главное, для обучения это -  развитие определенных структур мозга и процесс миелинизации нервных волокон, при котором они покрываются защитным слоем, состоящем в основном из лецитина.

Тест на определение физиологической готовности ребенка к школе (филлипинский тест):

  1. вытянуть правую руку вверх;
  2. согнуть ее над головой;
  3. достать пальцами согнутой руки ухо (правой рукой достать левое ухо);
  4. затем вытянуть вверх левую руку;
  5. согнуть ее над головой;
  6. достать пальцами согнутой руки ухо (левой рукой достать правое ухо).

Если ребенок легко достает свое ухо (не прогибаясь, не наклоняясь), значит тест — пройден.

Если с первой попытки это не получается, ребенок с трудом еле-еле дотягивается до уха, то такой ребенок физиологически не вполне готов к школе.

Дело в том, что соответствующее развитие определенных структур мозга совпадает по времени с удлинением конечностей (рук и ног).

При этом, по-моему, надо еще учитывать тип телосложения, который, как правило, наследуется от родителей. Так дети, астенического склада (худые и высокие) могут достать таким образом до нижнего края уха (до мочки), другие — до середины уха или только до верхнего края уха.

Но этот тест не укажет на проблемы с миелинизацией нервов  (покрытия их лецитиновым слоем).  

Если ребенок плохо питался или были проблемы с пищеварением (худые дети), то у такого ребенка процесс миелинизации может затормозиться. А это значит, что к семи годам защитный слой будет меньше необходимого, что отрицательно скажется на способности ребенка концентрировать внимание и спокойно сидеть на уроке, то есть - сдерживать и контролировать себя. У такого ребенка, как правило, повышена возбудимость и неокрепшая психика (подробнее о важности миелинизации см. «Детские стрессы и иммунитет ребенка» http://pomogizdorowyu.ru/?p=2044#more-2044).

Особенного внимания требуют дети, рожденные осенью, так как часто они идут в школу, не достигнув 7 лет (а значит миелинизация не достигла нужного уровня).

Если ребенок пойдет в школу раньше 7 лет, он, скорей всего, будет отставать от одноклассников на уроках физкультуры, что в свою очередь будет угнетать и так чрезмерно чувствительную нервную систему и психику.

Практически не возможна хорошая психологическая готовность ребенка к школе при незавершенной физиологической готовности.

Кроме того, существует вирус, разрушающий слой миелинизации, что может привести к трудноизлечимому заболеванию- рассеянному склерозу.

Резкие колебания настроения могут быть и при хроническом недостатке в воде лития (полезны фильтры воды с горными камушками).

Поэтому очень важно неформально подойти к медосмотру перед школой и при малейших сомнениях дополнительно проконсультироваться у платного врача, который может уделить больше внимания.

На что надо обратить внимание перед походом к невропатологу:

  • как долго может ребенок заниматься одним и тем же делом (на сколько он усидчив), ведь ему нужно будет высидеть 35 минут на уроке;
  • хорошая ли у ребенка память (зрительная и слуховая);
  • не бывает ли у него головных болей;
  • какие у него были травмы головы и позвоночника;
  • легко ли ребенок засыпает и просыпается;
  • хорошая ли координация движений у ребенка.

Отдельного внимания со стороны взрослых заслуживает:

  • агрессивность ребенка,
  • плаксивость, повышенная обидчивость.

Об этом обязательно надо сказать невропатологу и, если он посчитает нужным, то направит к детскому психиатру.

Советую не стесняться консультаций этих специалистов (можно обратиться в частную клинику, чтобы медицинская карточка ребенка была чистой от “клейма” психиатра).

Довольно часто лечение, назначенное невропатологом помогает избавиться и от проблем психики (часто врачи рекомендуют детям глицин, витамины и лецитин, как биологически активную добавку к пище, не прибегая к другим препаратам).

Также полезна консультация психолога, если, например, ребенок не умеет договариваться с детьми или есть другие психологические проблемы.

Но лучше прежде всего посетить детского невропатолога и детского психиатра. Возможно, что после проведенного лечения психолог и не нужен будет . Но все же советы психолога всегда полезны, так как родители не являются профессионалами в этой области.

Важно объяснить ребенку, для чего нужно ходить в школу и что в учебе интересного, чтобы он  хотел идти в школу и был готов ради учебы ограничивать себя в играх.

Вот на такое сознательное самоограничение (при соответствующем воспитании) способна только развитая нервная система с достаточным уровнем миелинизации.

(Кстати, в определенной степени подготовкой к школе может быть игра «в школу» с куклами, когда мама- учитель, а ребенок и куклы- ученики).

Не стоит перегружать ребенка посещением различных кружков и секций. У ребенка должно оставаться время, когда он предоставлен сам себе и делает то, что хочет.

Ранняя специализация (с 5-6 лет) может вызвать раннее утомление. Не редко родители в стремлении вырастить гения, полностью лишают ребенка радости беззаботного детства.

Все чаще современные родители задают себе вопрос: ”Что важнее: вырастить ребенка успешным или счастливым?”

Каждый по-своему решает этот вопрос, старается найти определенный баланс в развитии способностей ребенка, гармонизировать его жизнь также, как и свою.

Важно адекватно оценить способности ребенка и нацелить его на успех согласно способностям (например, сказать: “Если с первого раза у тебя не все получится, то в другой раз ты постараешься и обязательно получится лучше!”).

Но не возможно быть ни успешным, ни счастливым со слабой нервной системой и психикой.

Поэтому необходима профилактика нервных и психических заболеваний, своевременные консультации у специалистов.

Для этого необходимы:

  • правильный режим дня (дневной отдых);
  • частые прогулки (кислород необходим для всех жизненных процессов, в том числе для психики и хорошей памяти);
  • водные процедуры по согласованию с педиатром и невропатологом (теплые ванны или душ);
  • спокойная обстановка в семье, исключение страшных фильмов и видео игр;
  • занятия, улучшающие координацию и мелкую моторику, что способствует развитию нервной системы, улучшает кровоток и обмен веществ в различных отделах мозга, в ряде случаев по рекомендации врача — массаж;
  • занятия физкультурой (но без изматывающего нервы и весь организм спорта), идеальны — плавание, лыжи, спортивные игры на свежем воздухе;
  • полноценное питание (минерализованная питьевая вода, продукты содержащие лецитин: яйца и печень, бобовые, особенно соя, жиры: подсолнечное и сливочное масло, рыбий жир, сыр, арахис, говядина, гречка, отруби пшеницы, капуста и морковь), в отдельных случаях пищевые добавки с лецитином, например, мозговые капсулы фирмы Тянь Ши;
  • средства, укрепляющие иммунитет, так как частые болезни изматывают нервную систему.
Хорошим совершенно естественным средством, укрепляющим иммунитет и нервную систему одновременно, является отфильтрованная часть молозива коров (методом ультрафильтрации), состоящая в основном из мельчайших молекул — трансфер факторов,  действующих на клеточном и биохимическом уровне.

На клеточном уровне эти молекулы участвуют в передаче иммунного ответа (уничтожить врага или прекратить воспаление) (см. «Иммунитет ребенка и трансфер фактор» http://pomogizdorowyu.ru/?p=753#more-753).

На биохимическом уровне, принимая трансфер факторребенок получает для питания нервной системы и всего организма 40 аминокислот  (см. “Детские стрессы и иммунитет ребенка” -http://pomogizdorowyu.ru/?p=2044#more-2044 ).

Об этом убедительно говорит Светлана Степаненко, детский психиатр с большим стажем работы (см. ниже видео). Она предпочитает лечить детей натуральными препаратами и травами, которые укрепляют детскую нервную систему и психику, а не тормозят ее и не оказывают побочного действия на почки и печень.

         

 

1 сент дети плач школа 34.JPG

 Трансфер фактор из молозива коров производится фирмой «4life Research».

Часто достаточно принимать по 1 капсуле трансфер фактора 2-3 раза в день в течение 1-3 месяцев, хотя в отдельных случаях его назначают по 2 и даже по 3 капсулы.

С помощью этого натурального средства можно обеспечить своевременную физиологическую и психологическую готовность ребенка к школе.

Понравилась статья ? Расскажите друзьям.
Приглашаю к общению

О связи физиологической и психологической готовности ребенка к школе.: 3 комментария

  1. Примечательно, что трансфер фактор можно, и более того, — рекомендуется применять при аутоиммунных заболеваниях, что выгодно отличает его от многих иммуномодуляторов (см. «Иммунитет ребенка и трансфер фактор» — http://pomogizdorowyu.ru/?p=753#more-753 и «Аллергический насморк (поллиноз), симптомы и новые методы лечения» -http://pomogizdorowyu.ru/?p=862#more-862).

  2. Внимательно прочитала статью. В этом году дочку заканчивает первый класс. Нам помогло, то что она ходила в подготовку. Первые четверти проблем не было. Наоборот ребенку все нравилось. А вот в конце третьей четверти ее желание учиться поубавилось. Стала невнимательной, даже рассеянной. Из- за этого хуже запоминать или понимать. На помощь пришли желейные мишки. Беби Формула с глицином. Отличный состав витамин: глицин, экстракты мяты и мелиссы, магний, витамин B6. Повышает концентрацию внимания. Усидчивость. Стимулирует умственную деятельность. Поддерживает нервную систему ребенка при повышенных нагрузках. Я решила, что не помешает ребенку немного помочь. А дочка с удовольствием жевала мишек. Одного перед школой, утром. Второго вечером, перед сном. Ожидание было оправданно.

    • Спасибо, что поделились своим опытом! Да, бывает, что нужно поддержать силы ребенка дополнительным питанием всего организма и нервной системы, в частности. А «желейные мишки» содержат именно такой полезный состав!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


шесть × 3 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>