Детские стрессы и иммунитет ребенка.

    Работоспособность всех органов и систем     человека, в том числе сложнейшего               механизма системы иммунитета, как у           ребенка, так и у взрослого человека, сильно   зависит от состояния нервной системы     и психики в целом.

    Особенно это относится к незрелой             иммунной системе маленького ребенка,  у  которого чрезвычайно хрупка психика и          нервная система.

   Причем, сильная чувствительность  нервной системы ребенка объясняется, прежде всего, незавершенностью процесса миелинизации нервных волокон.

Миелинизация нервов — это процесс покрытия их защитным слоем, который достигает достаточной толщины через 7 лет и продолжается до 30 лет. Именно поэтому рекомендуют отдавать детей в школу после 7 лет.

В младенческом возрасте нервные волокна выглядят, как оголенные провода. Поэтому при прохождении возбуждающего импульса (то есть биотока) по одному из нервов на близлежащих нервах возникают индукционные биотоки, а значит нервное возбуждение передается на другие нервные цепочки.

Вот почему ребенок долго не может успокоиться, а детский плач и обида (как взрослым кажется по пустякам) так долго длятся. (Даже у взрослых больных бывает такой процесс индукционного возбуждения, например, при язве желудка).

Что для ребенка является сильным стрессом?

В первую очередь, огромнейшим стрессом для ребенка является разлука с мамой. Это бывает, когда ребенка отдают в детсад, няне или бабушке на воспитание. Может быть это и при смене детсада или воспитателя в саду.

Но даже незначительные, на наш взгляд, проблемы для ребенка оборачиваются ежедневным стрессом. Это не только утренний подъем в детсад. Это, прежде всего, ежедневные, ежечасные запреты.

Значительно уменьшаются проблемы, если все, что нельзя ребенку трогать руками, так как он может пораниться (ножи, ножницы, иголки) или может сломать (фотоаппарат, кинокамера и т.п.) будут спрятаны так, что ребенок их не будет видеть.

По мере роста ребенка все тяжелее прятать от него вещи, ведь он уже может подставить стульчик и достать то, что ему не разрешают. В таком случае нужно разъяснять ребенку почему ему не разрешают что-то брать в руки. Например, можно разрешить дотронуться до не слишком горячей батареи, чтобы ребенок понял, что значит — “горячее”.

Постепенно количество запретов уменьшают, показывая и объясняя, как чем надо пользоваться. (Так мой 3-х летний внук может резать крупные куски овощей или фруктов на более мелкие кусочки, надо только правильно организовать ему рабочее место).

Но кроме запретов, сильно давят на психику ребенка требования родителей мгновенно подчиниться, чаще всего, немедленно оставить игру.

Ну, почему папы предпочитают силой тащить ребенка от игры, несмотря на громкий плач?! Что они выигрывают ?   5 — 10 минут времени ?

Ничего они не выигрывают! Наблюдала я такие сцены: ребенок после этого плачет 15 — 30 минут, а мама с папой не знают как его успокоить.

Чем уговаривать ребенка не плакать и сочинять для него ”успокоительные сказки”, не проще ли увлечь ребенка чем-то, чтобы он оставил игру. Во всяком случае надо дать ребенку время (5 — 10 минут), предупредив его об этом, чтобы он окончил игру и сложил игрушки, это приучит его к порядку заканчивать начатое дело, а не бросать посреди.

Особенно меня удивляет насильственное укладывание спать. Как может ребенок уснуть, если его довели до истерики ?!

Перед сном должны быть тихие спокойные игры, чтение или просмотр спокойных мультфильмов. Хорошо помогает успокоиться прием теплых ванн с мятой или морской солью. Также приятное мягкое снотворное - стакан чая с молоком и медом за полчаса до сна или теплый компот из яблочной кожуры.

Длительным стрессом часто становится рождение еще одного ребенка! Даже, если  старший ребенок ждал появления младшего, он не готов к тому, что мама с папой будут меньше ему уделять внимания, у него может появиться ощущение, что его стали меньше любить.

К этому добавляется вечная борьба за игрушки и дома, и в детсаду.  Очень важно научить ребенка делиться, обмениваться игрушками, а в игре — научить договариваться об очередности. Но как этому научить, если взрослые демонстрируют насильственные методы воспитания?! И тогда неизбежно старший ребенок будет также бесцеремонно вести  себя по отношению к младшему: будет прерывать его игру и забирать себе его игрушки.

Совершенно отдельного разговора требуют возможные сцены насилия, которые ребенок нечаянно может увидеть по телевизору или в жизни. Ребенок этого не должен видеть! А, если увидел, то надо безотлагательно объяснить ребенку, как к этому надо относиться. А затем переключить внимание ребенка на что-то позитивное.

Если ребенок имеет астеническое сложение (худой и высокий), то закономерно, у него повышенная возбудимость: процессы возбуждения превалируют над процессами торможения.

Такого ребенка надо откармливать и консультировать у детского невролога, хотя неврологи часто дают успокоительные средства, тормозящие не только процессы возбуждения, но и умственную деятельность. Все же по определенным показаниям на короткий срок такие средства целесообразны.

В дальнейшем надо принимать средства, которые не тормозят нервную деятельность, а дают питание нервной системе (глицин, апилак, кальций) и способствуют процессу миелинизации (лецитин).  

Если ребенок  испытывает частые стрессы, то, как правило, он часто болеет и тогда его  хрупкая иммунная система может не выдержать такой нагрузки и может развиться аутоиммунное заболевание.

Иммунную систему подпитывает трансфер фактор, молекулы которого взаимодействуют с рецепторами соседних клеток, таким образом передавая информацию о возникновении очага воспаления или о прекращении воспаления (подробнее см. “Иммунитет ребенка и трансфер фактор”http://pomogizdorowyu.ru/?p=753#more-753). 

Насыщая организм трансфер факторами, мы обеспечиваем быструю передачу информации от одних клеток к другим, тем самым - слаженную работу  основных систем организма: иммунной, нервной и эндокринной, что необходимо для профилактики и приостановки аутоиммунных реакций.

Практика показала, что с первых дней применения трансфер фактора взрослый человек  чувствует себя отдохнувшим, хорошо выспавшимся, а ребенок — становится спокойнее, более усидчив, менее капризен.

Профессор Дадали объясняет это тем, что отдельные фрагменты трансфер факторов после деградации в желудочно-кишечном тракте, начинают играть роль эндорфинов — гормонов счастья. 

С биохимической точки зрения трансфер факторы из молозива коров представляют собой смесь малых молекул около 40 аминокислот. Вступая в реакцию, они насыщают ими организм ребенка, что чрезвычайно важно для его нервной системы и здоровья в целом.

В работе иммунной системы трансфер факторы участвуют на энергетическом уровне (до вступления в биохимические реакции),  поэтому их запасы надо все время пополнять.

Хочется обратить внимание родителей «трудных» детей на то, что значительно облегчается воспитательный процесс и обучение таких детей после дополнительного питания их нервной системы и психики Трансфер Фактором (это можно в какой-то мере сравнить с приемом глицина, который тоже является необходимой аминокислотой, а Трансфер Фактор содержит примерно 40 аминокислот!)

P.S. Две недели спустя после написанного я встретила в интернете замечательную лекцию практикующего детского психиатра, нутрициолога Светланы Степаненко. Как тепло она относится к детям! Как доходчиво объясняет сложные вещи! Она тоже применяет в своей практике трансфер фактор. Очень рекомендую послушать эту лекцию:

                                                                                        

О применении трансфер фактора читатели сайта могут бесплатно проконсультироваться у микробиолога Марины Ушениной, для этого надо написать мне  по адресу: kushnirskayan@gmail.com с пометкой “На консультацию”.

О трансфер факторе и консультациях можно подробнее прочитать и посмотреть видео с Мариной Ушениной:

- Иммунитет ребенка и трансфер фактор  http://pomogizdorowyu.ru/?         p=753#more-753;

- “Применение трансфер фактора для детей и взрослых”               http://pomogizdorowyu.ru/?p=774#more-774;

- “Консультации по применению трансфер фактора фирмы 4life Research”http://pomogizdorowyu.ru/?p=1730#more-1730.     


Понравилась статья ? Расскажите друзьям.
Приглашаю к общению

Детские стрессы и иммунитет ребенка.: 12 комментариев

  1. Мне очень понравлось, как о роли гормона стресса кортизола, написала Сью Герхардт в книге «Как любовь формирует мозг ребенка» — оказывается уровень этого гормона устанавливается в раннем детстве, младенчестве и поэтому некоторые дети (и взрослые) реагируют на все стрессом, а другие более стрессоустойчивы.
    Мамина забота и умение снимать дискомфорт малыша в течении 1го года жизни многое обуславливает в дальнейшей жизни ребенка.

    • Да, писать о стрессах можно долго и подробно. Я назвала лишь самые типичные детские стрессы, встречающиеся во вполне благополучных, на первый взгляд, семьях.
      Спасибо за рекомендацию хорошей книги!
      Я же хотела обратить внимание родителей, озабоченных здоровьем своих детей, на первостепенность здоровья нервной системы и психики, а также на роль трансфер фактора в их укреплении.
      Дети после приема Трансфер Фактора (классического) меняются, как говорится, на глазах: из неуправляемых, взвинченных превращаются во вполне адекватных любимых детей.

  2. Здравствуйте!
    Я тоже считаю, что за все поступки ребёнка ответственность лежит на родителях. Любого стресса можно избежать или свести его к минимуму.
    Дисциплина должна быть, но для начала следует объяснить, как себя надо вести и почему. Чтобы потом не говорить, почему у меня ребёнок такой непослушный.

    • Я еще хотела обратить внимание родителей «трудных» детей. Порой нужно не «воевать» с ребенком, а просто дать дополнительное питание его нервной системе и психике. И таким питанием может быть Трансфер Фактор!

Добавить комментарий для Виктор Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


6 × один =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>